версия для слабовидящихadmsovhozny.ru - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Органы местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия Обращения граждан муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Постановление №195 от 27.12.2012 "О сети наблюдения и лабораторного контроля"

от 01.01.2000
 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВХОЗНОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27.12.2012                                                                                                  № 195

 

 

О сети наблюдения и лабораторного контроля.

 

 

         В соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны  Совхозного сельсовета (приложение 1).

  2.  Опубликовать настоящее постановление  в местном периодическом печатном издании «Вести Совхозного сельсовета».

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Совхозного сельсовета:                                             В.М.кошелев 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Приложение

                                                                        к  постановлению Администрации

                                                                        Совхозного  сельсовета

                                                                         от 27.12.2012  № 195 

                                                                                           

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны    Совхозного сельсовета

 

          1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны  Совхозного сельсовета (далее - СНЛК).

         2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Совхозного сельсовета  является  частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории  Совхозного сельсовета  организуется и проводится в целях: 

         -своевременного выявления и оценки радиоактивной, химической, биологической обстановки;

         -определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

 

4. Основными задачами СНЛК являются:

 

      - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической  обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

     - участия в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

     - обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

 

5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

 

5.1.В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящую организацию по подчиненности.

    5.2.В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) и в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.

         Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.

 Органы местного самоуправления муниципального образования  передают информацию (в установленном порядке) в отдел по делам ГО  и ЧС по Коченевскому району.

 Передача информации осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.

 Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

 Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.

         6. Основу СНЛК составляют головные (наиболее подготовленные к выполнению задач) учреждения, указанные (по согласованию) в приложении 2 к настоящему постановлению.

 Головные учреждения выполняют следующие задачи:

 определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;

осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;

осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

 Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.

 7. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются (по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти) дублеры, на которых возлагаются функции окружных учреждений СНЛК.

 8. Учреждениям СНЛК рекомендуется иметь следующий комплект документации:

-       ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;

-       соответствующий штат и табель оснащения;

-       план перевода учреждений с мирного на военное положение;

-       план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на   перспективу;

-       схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;

-       функциональные обязанности специалистов учреждений;

-      перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

-       перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

-       инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

-       инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

-       методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

-       нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

-       карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

-       журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

-       инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами;

-       переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.

 9. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с федеральным законодательством.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

 Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводится в соответствии с федеральным законодательством.

 10. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.

 11. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются, в установленном порядке, в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности в установленные сроки.

 


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ПравительстваПравительства Новосибирской области
    Сайт http://nso.ru/
  • МногофункциональныйМногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области
    Сайт e-mail: mfc@mfc-nso.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 11 декабря 2018 года, вторник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admsovhozny.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Электронная почта info@admsovhozny.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Яндекс.Метрика
© 2016 - 2018 Органы местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз