версия для слабовидящихadmsovhozny.ru - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Органы местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия Обращения граждан муниципальные закупки и торги

Новости

По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры.

от 20 ноября 2014 года
 

По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов, прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными приставами; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Но при этом необходимо иметь ввиду следующее: Во-первых, направляемое обращение должно содержать конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан. Во-вторых, обращения должны соответствовать компетенции того органа прокуратуры, куда оно направляется. В третьих, необходимо учитывать, что органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, т.е. физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы и если указанными органами по Вашим обращениям не будут приняты соответствующие меры либо Вы не получите своевременно ответ на свое обращение, вот тогда бездействие указанных органов можно обжаловать в органы прокуратуры.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству органы прокуратуры не осуществляют дознание и следствие по уголовным делам, а также не проводят доследственные проверки, поэтому поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях безотлагательно передаются в следственные органы, уполномоченные рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144, 151 УПК РФ.

 Помимо Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ), в органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений, а также порядок приема граждан, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее - Инструкция).

Согласно указанной Инструкции подлежат регистрации сообщения, полученные в письменной форме или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, то есть обращения подаются в письменной форме любыми доступными средствами связи. 

Порядок и сроки рассмотрения и разрешения обращений

Пунктом 5.1 Инструкции установлено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Продление указанного срока допускается только в исключительных случаях и не более чем на 30 дней. Что можно отнести к таким случаям? Например, когда возникает необходимость проведения дополнительной проверки, запроса материалов. Срок рассмотрения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя.

Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

Так, на основании ст. 124 УПК РФ, прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Можно ли направлять анонимное обращение и будет ли оно рассмотрено.

Согласно требований Федерального закона №59-ФЗ и Инструкции обращения граждан, в том числе, направленные в электронной виде, должны содержать сведения о Ф.И.О. заявителя, его месте жительства, адресе, куда необходимо направить ответ на обращение либо адресе электронной почты, в случае, если ответ необходимо дать в электронном виде. Из ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и Инструкции следует, что в случае, если в письменном обращении эти данные не указаны, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Из вышеуказанного следует, что Инструкция не содержит прямого запрета на направление гражданами в органы прокуратуры для рассмотрения анонимных обращений. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.

Почему я направил обращение в прокуратуру, а мое обращение было перенаправлено для рассмотрения в иной орган.

В данном случае необходимо учитывать, что согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы.

В связи с данным принципом, если круг вопросов изложенных в обращении относится к компетенции какого-либо органа государственного или муниципального контроля, а гражданин в данный орган еще не обращался, в этом случае обращение согласно требований Инструкции направляется в соответствующий орган контроля, к компетенции которого отнесено рассмотрение этих вопросов.

 

 

Новые требования к охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.

С 1 июня 2014 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающие ограничение курения в том числе на общественном транспорте, на расстоянии менее 15 метров от станций автовокзалов и метрополитенов, в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг и услуг общественного питания.

Введен запрет на розничную торговлю табачной продукцией вне магазинов и павильонов, за исключением случаев отсутствия в населенном пункте таких объектов торговли, на автовокзалах и станциях метрополитенов, а также на выкладку указанного товара при ее реализации.

За несоблюдение требований указанного законодательства ст.ст. 6.24, 14.15, 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Максимальный размер штрафов за нарушения требований указанного законодательства составляет для физических лиц - 5 тыс.рублей, для должностных лиц - 50 тыс. рублей, для юридических - 150 тыс. рублей»

 

 

 

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ПравительстваПравительства Новосибирской области
    Сайт http://nso.ru/
  • МногофункциональныйМногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области
    Сайт e-mail: mfc@mfc-nso.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 19 ноября 2018 года, понедельник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admsovhozny.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Электронная почта info@admsovhozny.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Яндекс.Метрика
© 2016 - 2018 Органы местного самоуправления муниципального образования Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз